пока ехала сегодня в метро, под Металлику неожиданно сформулировала то, что давно лежало на поверхности и так же давно просилось в слова: типаж своего актуального романтического героя — проще говоря, на что я сильнее всего западаю в настоящий момент.

очень просто: мой герой — это непременно персонаж, имеющий четкую этническую и социальную привязку, и успешно фукционирующий как внутри своей социальной группы, так и вне ее — а желательно и внутри другой этнической группы тоже... ну и совсем уж желательно — чтобы цели были как частного, так и "группового" порядка, и чтобы он их успешным образом достигал)))

мудрено, аж жуть... но на самом деле все очень просто))

отличный пример: Guy Kay, которого я читаю сейчас... два героя — римлянин-мозаист и врач-перс, оба в Византии (ну, фэнтези-аналоги конечно, но не суть), у каждого основное в характере определяется происхождением (то есть корнями), и мне куда меньше интересно кто из них грубиян, а кто наоборот степенный и притворяется старше своих лет, куда более интересно то, что несет в себе именно римлянин и именно перс, и как оно соприкасается, и как оно вышибает искры...

дальше — профессия, это особенно важно... я блин как Бунин (см. Катаева о сабже, помните?), я от расклейщика афиш хочу, чтобы он клеил афиши, мне нифига не интересно, как он терзается ранним облысением, если только оно не вызвано неумеренным употреблением обойного клея)))

в общем, если ты китайский мафиози — так и веди себя как оный и в лифте, и на унитазе, извините за мой французский... и тем интереснее будет если вдруг ты забудешь о своей мафиозности — только блин, мотивируй)) то же самое с математиками в "Криптономиконе" — я их обожала до оргазма, пока они составляли и разгадывали шифры... но как только они начали бегать по минным полям за золотом партии, что-то с громким хрустом надломилось((

спаривать таких вот "римлян" и "персов" — особый незабвенный кайф... хотя сцуки чаще всего не ложатся))

но горестно то, что идеального крайне мало(( а так безумно хочется, чтобы что-нибудь вынесло моск...