живая кошка Шредингера
если все же исходить из того, что ролевые игры привлекают не просто как забава — но либо как компенсаторный либо как тренинговый механизм... то в общем было бы забавно покопаться в том, собственно, кто и ради чего — конкретно)) опять же по типажам — если мне готовы простить новый всплеск соционических заморочек)))
анкетировать?...))) ладно, думать буду...
Для кого-то они действительно привлекательный как компенсаторный и тренинговый механизм - я столкнулась с этим, когда вела ролевку по АнК.
Но дело в том, что когда компенсация получена и получен в результате тренинга опыт, субличность выстроена и используется в повседневной жизни, люди перестают играть. А если игра стала самоцелью или навязчивостью, что тогда?
А еще соционику забавно применять при написании фиков. Я на ее основе писала ЛиБиДо.
PaleFire А если игра стала самоцелью или навязчивостью, что тогда?
А тогда надо рассматривать причины возникновения такой зависимости. Возможно, это вызвано тем, что человек наработки свои умеет применять только в игре, а в реальности боится. Или не наработал того, что позволит ему комфортно устроиться в реале, и бежит в придуманный мир. Да, эскапизм, в котором ролевиков только ленивый не изменял - но ведь факт, есть такое дело.
А тогда надо рассматривать причины возникновения такой зависимости.
Тут, скорее всего, как и со всеми зависимостями.
но если не брать крайние случаи, а рассмотреть, как у адекватных люей работает этот компенсаторный механизм, может получиться интересно.
Стоит поспрашивать ролевиков с дипломом психолога. Да и вообще людей, способных абстрагироваться от роли.
Я могу говорить, только исходя из своего опыта. Он оказался удачным, но мою потребность в ролевой игре как тренинге и компенсации полностью исчерпал.
Человек выбирает, какую проблему будет прорабатывать, и играет.
Только после обязательно проводить выход из роли.
За подробностями могу ее подергать.
А чего ты рыдала? Уходить не хотелось? )))
Партия молодых идиотов рулит вечно!!!
У меня, после первых двух ролевок знаешь какой откат был? Особенно во-второй раз, когда досталось домашним?
Психодрама - вещь более сложная. В ролевке у тебя есть возможность избежать повторения травмирующих эпизодов или воссоздать травмирующую ситуацию, сменив роль. А психодрама работает с реальными ситуциями и ее задача - помочь тебе осознать, принять и переосмыслить травмировавшую когда-то ситуацию.
Попросту говоря, по-настоящему серьезные проблемы ролевая игра решить не поможет, потому что человек либо их не осознает, либо не решается и крайне стыдиться выносить их на публику.
И поэтому, и потому, что напарника убили
PaleFire
Ну так понятно, что знак равенства не ставится, но механизм похожий.
А как ваша садистская семейка рулила! Хочу к вам в застенки!
Серьезно?! И как ты оттипировала Кроуфорда и Кудо? Я в свое время тоже пыталась на соционику ориентироваться, когда писала про Балинеза.
moody flooder
*умиленно* Ты ж мой маленький лорд Ангаль
moody flooder даже не верится, что можно так в роль вжиться - актер, однако:-))
А как наша садистская семейка мечтала вас к себе заполучить!!! Чуть на слюну не изошли )))))))
пост был скорее на тему отыгрывания ролей, на самом деле)) ибо была возможность наблюдать за играющими интуитами — и за логиками... так вот: они делают то, что лично мне недоступно совершенно, упс))) с другой стороны видимо и отдачу мы с ними получаем разную...
...в общем как всегда — на самом деле, хочется влезть каждому вовнутрь и за каждого прочувствовать)))))))))
интересно..............
и — черт! — своего катарсиса личного мы все-таки накушаться не успели((( теперь пытаюсь понять, где та роль — в которой бы...)))))))))
мне, например, при том что я играла в самых разных ролевых игрушках и много, достаточно сложно представить, чтобы я перестала ощущать себя и видеть все это со стороны...
Ты либо наделяешь персонажа собственными эмоциями и тогда ты плохой игрок и всегда будешь играть одно и тоже под разными именами, либо ты рисуешь ему самостоятельный образ, который понимаешь либо через опыт прошлых переживаний, либо через разум и "как оно должно ощущаться по идее.."
Но если ты играя и говоря чужие реплики на самом деле не забываешь себя самого, то как это может помочь решить внутренние проблемы? И кстати, на какие именно проблемы распространяются эти возможности?
Хм. Бродит идея бличевки в начале июня, только непонятно, кто будет мастерить...
про в начале июня не слышала...)))))
А ты читала фик, где Оми пытается соционически типировать своих товарищей? Там Кудо - Наполеон, а остальных не помню. Помню только, что Кен и Айя - дуалы.
Лично я пока только набираю опыт участия в ролевках и думаю, про что оно мне. Опыт участия, например, в психодраме, системных семейных расстановках у меня есть.
И соционически я себя оттипировать не могу - между двумя типами колеблюсь постоянно. ( Впрочем, та же история у меня с большинством типологий. Я себя только в паре концепций опознала и они из более-менее одного теоретического направления причем...
Вот здесь:
http://diary.ru/~alce/?comments&postid=3047180
Как интуит могу сказать - очень часто до игры в деталях персонажа не прорабатываю (за исключением случаев,когда это действительно необходимо). А на игре непосредственно он обрастает какими-то своими привычками, "фишками" и деталями биографии до седьмого колена.) Интуиция, видать срабатывает.) То же и с игрой вцелом - очень часто (особенно в виртуалках и словесках) отыгрываю что-то, а потом доходит: "О! Эврика!" )
Хотя может это я один такой, а все остальные интуиты хороооошие?)
Асато мне, например, при том что я играла в самых разных ролевых игрушках и много, достаточно сложно представить, чтобы я перестала ощущать себя и видеть все это со стороны...
Со мной такое было. Правда, один раз и длилось пять минут ровно. И отходил полдня. Но оно того стоило.)
Но если ты играя и говоря чужие реплики на самом деле не забываешь себя самого, то как это может помочь решить внутренние проблемы?
Опять таки говорю только за себя.) Ты не забываешь себя, но все же абстрогируешься от созданного образа, и этот образ позволяет зачастую сделать то, на что ты-сам никогда бы не решился. Пример из собственной жизни: мне достаточно сложно говорить о чувствах, тем более-признаться в любви. Но находясь в игре, во время одного из отыгрышей, я,будучи не совсем собой, достаточно легко это сделал. Результат-полтора года счастливого сосуществования с моей половиной.)
я для себя обычно роль за несколько дней до игры разжевываю и впитываю так, чтобы перемешать с собственным характером. А потом просто щелкаю выключателем и больше не возвращаюсь к вопросу "я-не я". Вот только с откатом все сложнее, поскольку какие-то кусочки нового, пройдя опробацию в боевых условиях, остаются))
И - ничего не могу с собой поделать, но после игры начинаю лучше понимать человека, с которым играла, ну или по крайней мере мне так кажется. Ибо какие-то основополагающие моменты поведения все равно полностью не изменить.
ага!!!! ну наконец-то я нашла человека который кажется это так же как и я делает... вот теперь я тебя терзать буду))))))))))))))))
а поведенческие фишки ты придумываешь? ну то есть чисто внешние какие-то штучки (речь, тики, словечки)? — у меня проблема в том, что я заигравшись о них забываю напрочь))))))))))) и вообще... когда оно именно внутри меня перемешивается... не знаю — мы как раз с Амоном об этом говорили, но я так и не смогла понять(((.... я никак не могу играть человека заведомо глупее себя реальной.... просто не понимаю! блин — я и по жизни столько глупостей делаю — куда же мне еще притворяться???!!!!!
найдешь мне объяснение? уроки будут оплачены, обещаю)))))))))))