живая кошка Шредингера
под катом — отчет о воскресной салонке, маловнятный и сильно запоздалый... но уж как вышло, сорри))
итак.
читать дальшеиграющий мастер — вообще хрень маловнятная... мастер, играющий бога, играющего персонажами, которых придумал мастер, которых играют люди, которые... тьфу, запуталась окончательно — но в общем это одна из причин, почему у меня проблемы с пост-игровым отчетом))
а при этом у бога еще то ли творческий кризис — то ли просто съеденный моск и полная апатия... о да, детка, да! как там недавно сказал Амон? дайте две — нет, унесите четыре...?)))) примерно так, ага, именно — и застрелиться из собственного мизинца!
так что же это в итоге было?...
для меня лично — вышло странно)) сперва хотелось — когда карваевка только задумывалась — для себя: игры об одиночестве, непонимании, о стенах между людьми, отсутствии возможностей для коммуникации, общего языка и так далее...
потом неожиданно всплыли религиозные мотивы — и поперла моя давняя любовь к католичеству, совсем уж ни в дугу и ни в тую...
а в итоге... сама игра оказалась о пустоте — и о творчестве... и о надежде, что уж совсем странно — но факт.
собственно, приметы были изначально — я просто не умела их заметить))
суть в том, что я не умею творить в одиночку — у меня нет концептуального мышления, сюжеты, сложные ходы, взаимосвязи — это всё не мое... и кроме того я в одиночку не горю — нет внутреннего "искрителя"... так что был момент, когда просто я сказала "стоп-игра", ничего не будет, идея разваливается на глазах — и это играть нельзя))
...и тут пришел Амон))))))))))
ну и завертелось — как-то... так... вычурно и странно... сейчас уже даже толком не вспомнить, что конкретно, из чего и когда — но это было хорошо)))
собственно, мы и на игру хотели выходить парой: богом/дьяволом... вот только случился упс — и "бог" остался один...
и катастрофически провис))))))
это было странное ощущение на самом деле — почти всю игру, вплоть до самого конца...
состояние глобальной летаргии — причем я _абсолютно_ этого не осознавала........... вплоть до того момента, пока персонаж не _проснулся_...
нет, Джо не притворялся пьяным... и бог не притворялся пьянчугой-Джо... это то, что, собственно, я сама поняла уже только сейчас: был искусственно скукленный мир, "зачерпнутый ложной" и скомканный — до размеров одного аэропорта в несуществующем городе... и был точно такой же "скукленный" бог — сам себя толком не осознающий, вообще _не рефлексирующий_, с вакуумом в мозгах, с полным отсутствием реакций на происходящее, внимания, понимания, чего бы то ни было...
Джо странствовал по своим "владениям" — наподобие призрака... слушал там, смотрел здесь... и я клянусь — я не помню _ни-че-го_ из того что происходило в игре прямо рядом со мной — до тех пор, пока не обращались ко мне лично и не требовали чего-то конкретного...
забавно, что определить цену обращения в "информбюро" Джо _физически_ не мог в игровой зоне: он просто не мог там думать! приходилось выходить в чилл-аут, где решение приходило сеукунды за три — и только тогда возвращаться обратно... в серое ватное безмыслие Джо.
он ничего не хотел... он смотрел на людей — и вообще их не видел... он пытался проявить хоть какое-то подобие интереса, но терял нить происходящего — причем сам не замечая когда: у меня было несколько моментов на игре, когда я реально обнаруживала, что не помню, как оказалась в комнате или на кухне — и что происходило до этого...
иногда ему становилось смешно — люди привлекали внимание... но так странно...
особенно когда они начинали задавать вопросы........
нет, он не нарочно извращал смысл спрошенного — так чтобы не дать ответа... странным образом — он досадовал, что они не могут спросить нормально — он думал, что дал им речь... но за столько тысяч лет они даже ею пользоваться не научились... он как ни странно в тот момент даже не думал о том, что будь на его месте дьявол — тот вел бы себя с вопрошающими точно так же...
странным образом, именно дьявол начал его пробуждать... да, те самые смс-ки... они были совершенно непонятны: Джо их получал, читал — а потом начинал ругаться матом, как и положено пьяному работнику заштатного аэропорта... в посланиях были насмешки, там были оскорбления, там были упреки — а он совершенно не мог понять, чего от него хочет тот, кто с ним говорит... потом он встряхивался — и отвечал... и чувствовал что-то странное, как будто он не на своем месте, как будто он забыл что-то очень важное, как будто он делает что-то совершенно не то... но это было слишком расплывчато — и только раздражало, не побуждая ни к мыслям, ни к действиям.
а потом пришла женщина и взяла гитару... и он вспомнил, что, кажется, недавно зачем-то дал ей новые струны — просто так: потому что в самом начале она так безутешно плакала в кухне, она была неустроенной и несчастной, он помнил, что ему стало ее жалко — может быть единственная эмоция за всё время... и он дал ей струны — а потом вспомнил об этом... и зачем-то предложил спеть.
и _проснулся_ — на втором куплете... и едва смог дождаться конца песни — потому что прерывать было наверное все-таки невежливо, но он точно знал, что ждать совершенно невозможно, потому что нужно срочно — срочно! — сделать то, что важно: забрать себе этот огонь.
и забрал. совершенно эгоистично — просто потому что ему этот огонь был нужен.
нет, не проснулся до конца... но совершенно определенно изменился.
нет, жалости не почувствовал, и силы любить тоже, и никаких иных особых побуждений — но... почувствовал... не знаю... интерес к окружающему?... просто желание _двигаться_?... что-то... это трудно, это настолько неуловимо, что описать невозможно, потому что огонь был еще... ну как спичка, наверное — и с полным шансом погаснуть...
Салли было... нет, не _жалко_ — но как-то... правильно — гладить по щеке и говорить "пустая... совсем пустая..."
остальные — их просто надо было отпустить...
было немного холодно, немного непривычно — просыпаться... немного дрожали руки...
...да, и все-таки еще раз: рывок нитки по руке — мой собственный ритуал выхода в этот раз, наверное... во всяком случае — не просто так...
богу снился сон — вот, может быть... возможно... вероятно... я не знаю...
* * *
это очень хреновый отчет, я знаю))) потому что на самом деле дофига сколько много следовало бы сказать о том, как отлично все играли — о-ох, чистая правда! — и какая радость была для меня, что оно получилось вот так, гораздо лучше чем могло бы... и только благодаря игрокам,
безусловно))))
и мне безумно жаль, что с нами не играл Амон... и конечно Митос... потому что — ну в общем потому что да...
и наверное массу всего можно было бы сделать лучше — и следовало бы — но я действительно не ахти какой мастер, и.
нет, я серьезно говорила сегодня: впредь только подмастерьем, я правда поняла, что оно не мое...
но в общем всё это отдельно — оно пожизнёвое, а не игровое...
игровое осталось где-то болеть глубоко внутри — не знаю, я с ним до конца еще не разобралась... это наверное продолжение платы за наглость — потому что нельзя брать себе такие роли, за это бьют тапком по физиономии — и правильно делают, что.
но... мне было... хм, наверное все-таки хорошо...
@темы: игры
но настолько не в этом дело.
здорово, что есть.
Знаешь, бог,
если ты все-таки решишься ответить –
Постарайся не кричать:
Мой ученик задремал.
От меня.
Игра получилась отличная. Единственное, что по-нехорошему зацепило - что мой перс в итоге оказался в мире мертвых. Это как-то... неправильно что-ли. Не знаю, как и чем объяснить.
Надеюсь, в-общем, что на меня это не перекинется.
Для меня и Анны Джо получился очень гегелевский персонаж. Бог осмысляет себя через сознание тех, кого создал. И если в первой половине игры было только мучительное желание вернуть свою душу из багажного отделения (как оказалось: очень хочется жить на самом-то деле), то после слов Джо, что никаких душ там нет, наступило странное ощущение от происходящего как попытки бога понять самое себя. А Люцифера - как движущей силы (?) всего этого процесса понимания. Поэтому бессмыслен стал любой уход-улет: хоть в Гель-Гью, хоть в чил-аут. От себя не убежишь. С этим осознанием пришло понимание и принятие всех окружающих. Каждый живет своей жизнью, решает свои вопросы. Прощение всех, кого ненавидел, и самой себя в первую очередь. Если это то самое сатори (а я думаю, что так), то именно после слов Джо. Так что бог был что надо)))))))))))))))
а вто то тчто тебя не было — это обидно просто до ужаса....
ну, не в последний раз, всяко))
undel
не знаю... а по-моему более чем символично — потому что это как высшая степень самопожертвования... по крайней мере Джо это именно так воспринял))) более сильный уходит за более слабым (Учитель за учеником), туда где он ему нужнее, туда где он будет поддержкой... то есть отрекается от себя-прежнего-единичного во имя себя-нового-вдвоем-с...
нет, имхо как раз если бы Учитель за собой ученика в живые вытянул — вот это было бы в глубине _неправильно_, был бы просто новый виток кармы — вместо просветления...
так что имхо если оно и скажется — то только в хорошую сторону... Зурбаган был очищением, в конце концов...
osmonruna
да, Люцифер был именно движущей силой — соверщенно точно подмечено! причем для всех...
странное немножко богословие получилось — но лично мне интересное)))
Amon
хм, да в живых вроде даже много осталось)) киллершу-Салли вон в младенца
жабыобратно возродили, священник просто в Лисс вернулся... помощница убийцы осталась... стюардесса...из тех кто поменял билеты на Зурбаган — точно помню Гуру, и Висенна — которая пошла за сестрой и за убитым ею психоаналитиком...
но в целом да, мертвых стало больше чем живых, точно))))))))))))))
Для Салли - точно лучший вариант.
эээ... я что-то запуталась, с аэропортом-то что стало?)))
остался как был — ничего же не изменилось по сути... по крайней мере это не так быстро))
Umeko
)))))
ну таки ждем отчета, ага)))
ну я так и подумала сначала) а тут перечитала комменты и что-то засомневалась)