живая кошка Шредингера
ну вот... Амон мне заказал — про графоманов))
читать дальшеа я не знаю, честно говоря, что мне на это ответить — потому что... ну, по-хорошему, если уж речь вести о графоманах — так это же надо для начала всю собственную curriculum vitae цитировать... типа, я, имярек, родился, учился, писался, расписался и исписался........... но как-то я смутно подозреваю, что Амону это едва ли интересно))) и чего он обо мне в конце концов не знает?!)))))))
но если не о себе — тогда о чем?
проблема в том, что я понятия не имею — где пролегает та самая благословенная грань между литературой и не-литературой, между графоманью и искусством, между творчеством и ремеслухой, между Тенью и Светом и между рисом и рыбой........ тьфу, сорри, нет, кажется зарапортовалась — между рисом и рыбой все-таки знаю наверное)))))
однако в любом случае — мои критерии слишком индивидуальны, я оцениваю тексты "на ощупь", отбрасывая всё то, что колется............ да, я не ежик, или по крайней мере ежик не настолько)) но дальше — это надо брать каждый конкретный текст, и разбирать уже его... ибо у меня нет никакого универсального мерила и сита для отделения зерен от плевел))
графомания — это собственно любовь к письму... так вот, я хочу сказать, что люблю графоманов — которые пишут, потому что им нравится рассказывать истории... которые делают это с икренним желанием доставить удовольствие читателям — понятно, каждый в силу своего умения, но в этом ли вопрос?))
я вообще ставлю хорошо рассказанную "сопереживательную" историю выше любых формалистических изысков или схематического совершенства, правда только в литературе, в кино — по-другому, но сейчас не суть, меня спрашивали не про кино))
если говорить совсем просто... я априори не люблю тех авторов, которые больше думают о себе, чем о читателе — когда садятся перед чистым листом.
потому что тогда это — не графо-мания... это эго-мания — вылитая на бумагу... а наблюдать за таким всегда чуточку стеснительно и неловко)))
...еще я не люблю много чего разного... и очень многого не понимаю)) к примеру — черт возьми, люди, ну может быть мне хоть кто-нибудь наконец объяснит этот парадокс, а?! ну почему все-таки замороченность текстов всегда идет рука об руку с крайне запущенной формой ангста?! ну почему как правило это всегда выглядит так: "оу-уууу как слоооожен внутренний мир этого слооооожного персонажа.... оуууууу как огрооооомны его тараканы, как стучат они коваными лапками по просторам его ментальной вселенной... оооуууу как больно нам всем наблюдать за его мучениями в огромной враждебной вселенной — и оуууууу, Дорогой Читатель, как сейчас ты содрогнешься в ужасе и благоговейном восторге — когда я, Автор, опишу тебе всё это таким слоооооожным и запутанным манером — каким только и можно описывать такой слоооооожный, запутанный внутренний мир такого слоооооожного персонажа, чьи тараканы так огрооооооомны, и............." — ну, и далее у нас понятно идет кольцевая метафора, и всё ab ovo))))))))) дедушка Фрейд рыдает и рвет нервными пальцами один батистовый платочек за другим... критики восхищенно давятся авторучками... читатели щурятся и теряют зрение, проводя бессонные ночи над очередным шедевром...
/очень робко высовывается из-за плинтуса/
а может... ну... эммм... все-таки сперва попробовать — как в той старой истории про художника — просто "нарисовать лошадь", а?)))
черт его знает... я идеалист наверное — и слишком просто смотрю на мир.
и слишком многого от него требую — и стригу всех под свою гребенку — и слишком мало даю взамен.
...как свойственно, впрочем, всем графоманам — АМИНЬ)))))))
Зачот;)
чтоооо?! что такое с метафорами неладно?!))))))))))))))
мыры плакали и бились в экстазе ))
*рыдает* сильно
мне неинтересно, с каким настроением-желанием автор садился за тот или иной текст. мне, как заправскому эгоцентрику, автор - пока я читаю текст - вообще не очень интересен, за редкими исключениями... и поэтому баги в форме/стиле/русской языке - мне намного сильнее дерут глаз.
...и снова - слишком часто текст оставляет с вопросом "ну и что?" в смысле - что мне как читателю хотели этим текстом сказать?
...а где именно зарыта лошадь для графоманов? в смысле, ты снова про наш с тобой любимый самоучитель?))) - или про что-то другое?
да мне тоже неинтересно настроение автора — если только оно не выпирает из текста так, что я чувствую себя как тот белорус на гвозде, из вчерашнего анекдота))))))
но для меня — чисто "ощущательно" — одинаково неприятна, условно говоря, махровая мэрисью в стиле: "из зеркала на меня смотрела пышногрудая блондинка с осиной талией и огромными фиалковыми глазами"......... и какой-нибудь Уэльбек... потому что там — та же мэрисью, просто с университетским дипломом... только поразить весь мир жаждет не глубиной декольте — а глубиной миропознания, миропроникновения, миро-пафоспафоса и общей-безнадежностью-всего-на-свете))
...сразу вспоминается хемуль с книжкой "О тщете всего сущего" )))))
а насчет багов в русской языке — ну... это вообще за гранью обсуждения имхо))))))) я говорю всего лишь о простом языке — правильном, но простом... да и то разумею скорее ясность мысли и выражения, нежели что-то другое))
...впрочем, ты же меня прекрасно знаешь))) завтра я буду защищать что-то прямо противоположное — с тем же палладинским рвением, и с той же верой в собственную правоту))) а всё потому — что мир ужжжжжжжжжжасно слооооооожный и многогранный... и очень больно видеть все его грани разом — то и дело какой-нибудь логик норовит поймать за язык и ткнуть носом в нашу противоречивость)))))))))))))))))
п.с.
а лошадь для графоманов... да не знаю я!)))) просто иногда хочется взять этого условного уэльбека, усадить за стол и попросить: напиши мне историю — так, чтобы я плакала и смеялась))
просто историю. про людей.
...сразу вспоминается хемуль с книжкой "О тщете всего сущего" )))))
*хмуро* Это был не хемуль. Это был Ондатр. А хемуль собирал марки, а потом, когда все собрал, переключился на гербарии.
И в этом тоже есть нечто связанное с обсуждаемым вопросом. ))))))))))
черт, как СТЫДНО((( а я-то всем который год уже впариваю, что хемуль....... вот что значит — полагаться на память(((
а связанное с вопросом только одно — зато безусловно: я совершенно беспомощна в изложении мыслей и путаюсь в хемулях и ондатрах!
люди!!! НЕ СЛУШАЙТЕ МЕНЯ НИКОГДА)))))))))))
Хемуль носил платье, а Ондатр сел в торт
А еще был словарь иностранных слов, но не в "Комете..."; перечитать, что ли, опупею
ну воооот))))) теперь и ты будешь стыдить мою дырявчатую голову))))))))))))
ладно! буду поминать свой преклонный возраст, прогрессирующий склероз, и бить на жалость — что еще остается)))))))))))))))
....а я люблю больше всего одну из последних, про осень — оно было такое совсем-совсем взрослое и очень-очень одинокое...........
Да ладно тебе. ))) Там столько персонажей, что я до сих пор путаю Мису с Хомсой и Филифьонок с мюмлами. )))
Нееет. Связь такая: любому графоману рано или поздно угрожает опасность исписаться. Но их это не смущает, потому что моментально переключаются на другой жанр. ))))
опасность исписаться угрожает кому угодно — это не есть привилегия графоманов имхо)) никакой гений не бездонен — он просто может быть чуть поглубже...
а что такое — настоящий графоман?))
Я не имею в виду, что это является сугубой привилегией графоманов. )) Я имею в виду, что им это не страшно.
ммм... не знаю)) опять же теряюсь перед необходимостью определить: кто такой "графоман"?!
По-моему так. Но насчет творческих кризисов я совершенно уверена!)))))))))
черт... /умирает от зависти/ думаешь, такие на самом деле есть?))))))))))))
Сейчас можно было бы еще развернуть в ту сторону, что в тексте эмоции - совсем не главное... но это все равно, что спорить о том, что вкуснее, шампиньоны в сметане или жареный сыр))
Ааааа! Хочу быть графоманом в формулировке Киран!!!!!!
черт, а ведь это портрет счастливого человека))))
что вкуснее, шампиньоны в сметане или жареный сыр)) - /облизывается/ Жареный сыр! Потому что шампиньоны в сметане - жииирные! ))))))
кои... я не умею говорить абстрактно — ты же прекрасно знаешь)) дай мне конкретный текст — и я смогу тебе сказать, чем я его считаю и почему... ну, попытаюсь по крайней мере, не слишком косноязычно)))
но вот строить общие схемы-правила-концепции........ пожалей маленького не-логика и не-интуита, а?!)))))))
для меня мир — это слишком вихрастый клубок ниток, я патологически не умею его ни во что укладывать — эта зараза всё равно отовсюду ТОРЧИТ)))))))))
/жалуется/ нет, ну прааааааавда)))))))))))))))))))
Visenna
и я хочу! и я!!!!
так я же именно поэтому всегда так свое имхо и педалирую))))))))))) потому что катастрофически боюсь и не умею спорить — так чтобы никто к стенке и не припер)))))))))))
ну да! я никогда не ввязываюсь в заранее проигранные войны)))))) ты меня переспориваешь — просто за счет лучшего владения мыслительным аппаратом, а это нечестно))))))
и кроме того... ведь ты же тоже прав... и я тоже прав... и они — все в общем-то тоже где-то в чем-то правы... по-своему... хотя лично я точно знаю, что я гений, а они — идиоты)))
на самом деле, проблема этической относительности в том, что беспристрастные оценки невозможны... но если пытаться сохранять корректность — то непременно наживешь себе язву, от неслитого яда, застоявшегося внутри)))
поэтому временами я позволяю себе быть очень-очень пристрастной и несправедливой — но мне так за себя при этом стыдно, что спорить я категорически не хочу))))